Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Это обширный район, состоящий из 27 деревень. Гжель издавна славилась своими глинами. Начиналось всё когда-то с изготовления обычной для своего времени гончарной посуды, кирпича, гончарных труб, изразцов, а также детских игрушек. Постепенно росло количество заводов, выпускающих посуду. Сначала для росписи изделий использовались лиловая, жёлтая, синяя и коричневая краска. Но постепенно визитной карточкой Гжели стала синяя краска. И сегодня мастера вручную расписывают посуду, фарфоровые скульптуры, и каждая чашка, каждый подсвечник или статуэтка – произведение искусства, свидетельство таланта русского народа.
Красота изделий гжельских мастеров вдохновила меня на создание чехла для заварочного чайника в сине-белой гамме. Я решила, что самая подходящая техника в данном случае – фриформ. Поэтому сделать подробный мастер-класс с пошаговыми фотографиями практически невозможно. Такая техника, конечно, предполагает определённый план, но окончательный рисунок рождается в процессе работы. Повторить вещь, связанную во фриформе, нельзя. Но ведь это и замечательно!
Чехол – грелка на заварочный чайник. Связан крючком в технике фриформ. Подкладка. Чехол застёгивается на пуговицы.
Материалы: пряжа «ALIZE Batik Design» (бамбук 100%) секционного крашения (синий – голубой – белый), ткань для подкладки (желательно, чтобы она хорошо удерживала тепло). Бусины и бисер белого и синего цвета. 2 пуговицы.
Крючок № 1,75.
Мастер-класс
Условные обозначения:
СБН – столбик без накида
1. Наберите в любой поисковой системе слово Гжель и ещё раз посмотрите, какие красивые вещи создают мастера нашей страны. Основу росписи составляют растительные элементы: цветы, листья, завитки.
В технике фриформ сначала вывязываются отдельные элементы, которые потом соединяются в процессе вязания или сшиваются. Чтобы было легче создавать рисунок, можно натянуть на заварочный чайник капроновый чулок. Смотри фото №1.
Начинаем вязать отдельные элементы, стараемся повторить элементы росписи. Нам дополнительно «подыгрывает» пряжа секционного крашения: переходы из цвета в цвет смотрятся красиво.
Рекомендую иногда использовать «рачий шаг» для создания рельефа.
Внимание! Носик чайника в этой работе остаётся открытым! Донышка нет! Сам чехол плотно прилегает к чайнику.
2. Когда большая часть поверхности покрыта элементами, начинаем их соединять между собой. Где-то вяжем соединительные столбики (с накидом и без), где-то сшиваем. Возможны варианты.
3. Декорирование. Вышиваем чехол бисер и бусинами. Пришиваем пуговицы.
4. Подкладка (утепление). Рисуем выкройку подкладки. Смотри рисунок ниже.
Раскраиваем, сшиваем. Пришиваем подкладку к готовому чехлу.
Авторская работа Елены Чепиковой.
как мило. супер
Спасибо! Думаю продолжить тему русских промыслов.